«Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы | Новости 24
Business is booming.

«Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы

0 153

«Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы

Китайские инженеры сделали несколько революционных открытий, подсчитало издание Sohu. Ученые из Сычуаньского университета научились добывать водород из морской воды — это может пригодиться для «зеленой» энергетики.

Команда из Нанкинского университета изобрела солнечные батареи большой площади на основе редкого минерала — перовскита.

Коллеги из Шанхайского института микросистем и информационных технологий Китайской Академии наук придумали технологию для массового хранения данных. Носители основаны на элементарном теллуре и нитриде титана.

Инженеры из двух НИИ — Университета науки и техники Китая и Института химии Китайской академии наук — продвинулись в создании квантовых компьютеров. Для этого ученые научились «замораживать» молекулы натрия и калия.

Еще один НИИ Китайской академии наук — Фуцзяньский институт структуры материалов — научился легко и дешево синтезировать этиленгликоль, который очень нужен в нефтехимии.

Еще одна команда из Чжэцзянского университета изобрела фемтосекундный лазер, который позволяет «строить» трехмерные наноструктуры.

Китайские ученые работают не изолированно. Команда из Шанхайского университета вместе с коллегами из Массачусетского технологического института изучает сверхпроводники. И поняли, что даже у них есть так называемая поверхность Ферми- она определяет электрические, оптические и другие физические свойства твердых материалов.

Кванты бегут по проводам быстрее, вытесняя «старый» интернет

Квантовые вычисления — это будущее. Такое же, каким, например, цифровые носители информации казались еще какие-то лет двадцать назад. А интернет и соцсети — лет сорок назад.

Правда, для квантовой связи нужны и абсолютно новые методы кодирования. Изучают их академик Пань Цзяньвэй и профессор Сюй Фейху из Университета науки и технологии Китая. Они сумели добиться того, чтобы квантовые ключи шифрования передавались со скоростью 116 мегабит в секунду — это на порядок повысит международный рекорд скорости кодирования.

Ранее по экспериментальному оптоволоконному каналу длиной 10 км удалось передачи ключи шифрования со скоростью 10 мегабит в секунду. Так что прорыв имеет решающее значение для крупномасштабного применения квантовой связи в будущем. О достижении китайских ученых рассказал всемирно известный академический журнал Nature Photonics.

Повышение скорости передачи квантовых ключей играет очень важную роль в практическом применении квантовой защищенной связи. Правда, чтобы ускорить кодировку, нужно решить еще кучу проблем. Например, чтобы уже переданный сигнал быстрее обрабатывался на принимающем устройстве.

По словам исследователей Пань Цзяньвэя и Сюй Фейху, в любом случае доказано, что квантовые технологии можно использовать для широкополосной связи. И уже в ближайшие годы эти технологии попросту вытеснят ту традиционную «цифру», к которой мы привыкли.

Нейросети «подсидели» армию таксистов в Пекине. На очереди другие города

Китайские ученые трудятся не только над квантовыми вычислениями — они еще и создают искусственный интеллект. Исследовательская группа из Университета Цинхуа научила беспилотные машины самообучаться во время вождения.

Раньше нейросеть, которая управляла машинами-роботами, действовала стандартизированно. «Учат» беспилотные машины так. Перерабатывают огромное количество типичных ситуаций и возможных сценариев, на основе которых и создается некий алгоритм. Таким образом, у автомобиля есть заранее определенный план реагирования на случай чрезвычайной ситуации. Помеха справа — объезжаем, помеха впереди — тормозим. Но на дороге может быть все, что угодно.

Только вот машина может не знать, как реагировать в незнакомых ситуациях. Живой водитель реагирует на них мгновенно, исходя из опыта. Машина так не может.

В отличие от людей, беспилотные авто не имеют памяти о прошлом и постоянно видят мир впервые. Независимо от того, сколько раз они раньше проезжали по той или иной дороге. А это крайне опасно в плохую погоду, когда человек полагается на опыт и чутье, а вот машина только на датчики полагаться уже не может.

— Даже те миллиарды миль, которые наездили беспилотные автомобили, — это всего лишь капля в океане реальных дорожных событий, — говорит инженер Бостонского университета Эшед Он-Бар.

Кроме того, в реальном дорожном потоке беспилотные машины соседствуют с теми, которые водят живые люди. Чтобы обучиться, нейросеть видит дорогу как бы с высоты птичьего полета — как другие авто маневрируют, реагируют на аварийные ситуации.

Так что самообучение машин — это гигантский шаг вперед. Если технология будет работать, то затем ее можно применить и в других сферах робототехники. Например, для совершенствования дронов. А потом, глядишь, не за горами появление и авиалайнеров без пилотов. Есть ведь уже поезда без машинистов.

Причем новая технология уже была апробирована. На беспилотных такси, которые курсировали в Пекине на зимних Олимпийских играх 2022 года. Пока что машины будут учиться в городах, а потом уже — и на автотрассах. В перспективе это сделает беспилотные машины еще более безопасными. Армия таксистов может смело паковать чемоданы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.