Такого МГУ еще не видел: Девятилетняя Алиса станет студенткой психфака | Новости 24
Business is booming.

Такого МГУ еще не видел: Девятилетняя Алиса станет студенткой психфака

0 320

Такого МГУ еще не видел: Девятилетняя Алиса станет студенткой психфака

Совсем недавно россиян шокировала новость о 8-летней девочке Алисе Тепляковой, которая успешно сдала ЕГЭ и получила аттестат о среднем образовании. А еще год назад ей вручили документ об окончании 9 класса.

«Нам своевременно не успели напечатать аттестат за 9 класс, поэтому мы не вошли в базу получивших среднее образование, — рассказывает ее отец. Нас не допустили к итоговому сочинению, и, соответственно, не выдали аттестат. А так у Алисы были экзамены сданы еще год назад, — объяснил Евгений. — Всего Алиса сдавала шесть предметов в формате ОГЭ — физику, информатику, русский, математику, биологию и химию, остальные — в формате итоговых диагностик».

25 июня в школе № 626 Алиса Теплякова получила аттестат за 11 класс.

А на днях пришла новость о том, что Алиса сдала еще и дополнительные вступительные экзамены на факультет психологии МГУ. Девочка при этом набрала 48 баллов из ста. К полученным баллам будут добавлены еще и те, что она заработала при сдаче ЕГЭ. И, как утверждает ее отец, который с самого ее рождения занимался обучением дочки, это весьма хороший результат.

«Это прекрасно сданный экзамен. И не только для восьми лет — уверен Евгений Тепляков. — Четверть тех, кто подал документ в МГУ, сдали его хуже Алисы. МГУ подтвердил, что с ее баллами можно поступать и учиться. Мы получили право зачислиться — мы зачислимся. Стоимость обучения общеизвестна, не на бюджет, так на контракт».

Все мы помним легендарный фильм «Гостья из будущего», главная героиня которого, тоже Алиса, покоряла зрителей своими выдающимися способностями. Видимо, такое будущее и настало. Оказывается, и в наше время встречаются такие же талантливые дети, поражающие своими неординарными возможностями. Хотя, как показывают события, в семье Тепляковых это норма. Всех своих семерых детей родители воспитывают по такой же системе — с ранних лет обучают, причем, самостоятельно. Никого из детей они не отдавали в школу, понимая, что их методика действенна, и дети с самого раннего возраста проявляют уникальные способности к обучению. Как оказалось, отец Алисы, Евгений Тепляков, сам дипломированный психолог, закончивший психфак МГУ. А то, что и другие дети в семье показывают выдающиеся результаты, подтверждает тот факт, что семилетний брат Алисы также сдал ОГЭ.

История этой семьи сейчас, в преддверии нового учебного года, актуальна как никогда. Потому что в системе семейного образования Тепляковых нет ничего необычного или сверхъестественного. Детей не перегружают изнуряющими занятиями. А из трех-четырех часов в день, которые отводятся на обучение, основное внимание уделяется чтению учебной и научно-популярной литературы.

«А там уже начинается наша работа, — разъясняет Евгений Тепляков, — понять, что ребенок не понял, почему и как объяснить».

При этом дети в этой семье не ходят не только в школу, но и не посещают секции или кружки. И, в то же время, активно общаются со своими сверстниками во дворе во время прогулок

По мнению Евгения Теплякова, эффективность обучения в общеобразовательной школе крайне мала и слишком растянута по времени. Ведь то, что дети узнают там в возрасте 11−12 лет, они могут узнать, усвоить и понять в гораздо более раннем возрасте. Но главное, на чем строит свою педагогическую программу и что практикует Евгений Тепляков, это все-таки чтение. И он с детства прививает своим детям любовь к книгам, литературе, произведениям классиков. Алиса — не исключение.

«Она читает все, — признается Евгений. — Но больше всего любит сказки, какие-нибудь волшебные истории. Она читала и Достоевского, и Грибоедова «Горе от ума», и «Отцы и дети» Тургенева. Гоголя многое читала. Она не читала произведения, которые меня бесят, — например, «Войну и мир». Я не люблю Толстого, я люблю Достоевского.

Тепляковы не причисляют своих детей к вундеркиндам и не называют их какими-то уж особенно гениальными.

«У нас противоположный подход — мы считаем, что это нормальные результаты, если ребенка развивать, и это не лишает его детства — уверен отец семейства».

Как признается Евгений Тепляков, его детям не бывает скучно и одиноко. И добавляет: «Им, скорее, не хватает времени побыть наедине с собой».

Отца-новатора возмущают общепринятые стереотипы о том, что, дескать, все вундеркинды плохо кончат и что в школу надо отдавать только с семи лет. А раньше, мол, ребенок еще не готов. Тем не менее, его метод обучения уникален и вряд ли применим для большинства детей в России в ближайшей перспективе.

«Средний возраст поступающих на специалитет факультета психологии — 17 лет — рассказывает заместитель декана факультета психологии МГУ Артем Ковалев. — Иногда встречаются абитуриенты в возрасте 15−16 лет, но это, скорее, исключение. Абитуриентов в возрасте 9 лет никогда прежде не было».

Так что история с Алисой, может стать прецедентом. Но значит ли это, что она гарантированно станет студенткой факультета психологии МГУ? Отнюдь, это все-таки будет ясно в ходе и по результатам вступительных экзаменов.

«В настоящее время мы ожидаем появление конкурсных списков абитуриентов, — говорит Артем Ковалев. — Если опираться на данные прошлых лет, то суммы баллов Алисы скорее недостаточно для прохождения на бюджет, однако каждый год конкурсная ситуация определяется в последние дни подачи согласий на зачисление».

Кстати, вопрос об успешном обучении Алисы в МГУ все-таки далеко не праздный. И именно он часто становится камнем преткновения для вундеркиндов, которые, с одной стороны, иногда успешно преодолевают барьер вступительных экзаменов, а с другой — не всегда могут влиться в коллектив студентов из-за большой разницы в возрасте с остальными однокашниками в своей группе. И именно это порой рождает опасения относительно судьбы одаренных детей, которые, может быть, способны часто на усвоение общеобразовательных предметов, но не всегда готовы социализироваться в коллективе студентов с точки зрения эмоциональной совместимости и подходящего по возрасту жизненного опыта. И в этой-то несовместимости главным образом может заключаться технические особенности обучения Алисы в группе будущих психологов.

«Студенты и сотрудники факультета психологии отличаются эмпатией и толерантностью, — считает заместитель декана. — В этом отношении взаимодействие Алисы с ними будет для нее комфортным. Технические особенности организации учебного процесса в случае поступления Алисы будут отвечать конкретным запросам с ее стороны, если таковые поступят».

Но не все так просто, считает профессор МГППУ, кандидат психологических наук Виктория Юркевич. Ведь Алиса — еще ребенок, и этим все сказано.

«Вообще, брать ребенка, по сути, младшего школьника, на факультет психологии — это, я бы сказала, забавно — расставляет точки над „и“ профессор. — Будущему психологу нужны не столько знания, сколько душевный, человеческий опыт. Что касается ее социализации, то эту задачу нужно решать не в университете. Социализировать ребенка среди взрослых юношей и девушек нельзя, да и не нужно. Социализацию надо вести в системе ее интересов, то есть, в системе дополнительного образования: в каких-то кружках, секциях, Домах творчества. Не страшно, если дети, с которыми она будет вместе в этой системе заниматься, будут на 3−4 года постарше ее».

Но если ребенок с дипломом психолога — это еще допустимо, то что касается профессионального будущего Алисы, то оно, несомненно, под вопросом. Ведь подросток вряд ли сможет работать психологом и разбираться в проблемах взрослых людей. Поскольку в этой сфере важны именно не знания, а именно жизненный опыт и эмоциональная составляющая. Так что как сложится профессиональная карьера и дальнейшая судьба Алисы Тепляковой — покажет только время.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.