«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км | Новости 24
Business is booming.

«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км

0 523

«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км

По данным портала MarineTraffic, утром 11 июля трубоукладочная баржа «Фортуна» имела статус «ограниченная маневренность». Тем не менее погода в Балтийском море благоприятствует, и можно предположить, что скорость строительства линии «А» (1-й по проекту ветки) «СП-2» по 1,3 км в сутки сохранится в ближайшее время.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и сейчас на ней ведутся пусконаладочные работы. Рабочие производят очистку, испытания на прочность и герметичность, после чего начнется наполнение трубы газом. Параллельно оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG занимается процедурными вопросами, включая сертификацию и разрешение на ввод газопровода в эксплуатацию. Сколько это займет времени, не совсем понятно. Но точно не долгие месяцы, хотя в наш беспокойный и переменчивый век возможны любые сюрпризы.

Второй российский трубоукладчик — судно «Академик Черский» находится в режиме ожидания, но 17 июля может приступить к укладке трубы в исключительной экономической зоне Германии южнее мелководного района Адлергрунд. Ему предстоить достроить часть ветки длиной 2,6 км.

По меркам западных компаний, речь идет о совсем небольшом объеме работ, но «Черский» зарекомендовал себя, как ну очень медлительный подрядчик. Эксперты считают, что у трубоукладчика имеются технические проблемы и, возможно, невысокая квалификация экипажа. Именно поэтому ему отведена роль дублера, тогда как основная нагрузка лежит на «Фортуне».

Конечно, можно было бы оставить участок в районе Адлергрунд за баржей, но, похоже, Nord Stream 2 AG торопится и отчаянно ломает голову над скорым завершением строительства. Оно и понятно: напряженность вокруг проекта никуда не делась, поэтому каждый выигранный день имеет очень большую цену.

Судя по набранному темпу, а также с учетом подключения «Черского», 1-я ветка будет готова ориентировочно в 20-х числах августа, конечно, если не подведет погода. Осталось уложить примерно 40 км трубы, в том числе 25 км в исключительной экономической зоне Дании. Не так уж и много даже для медленных российских трубоукладчиков.

Любопытно, что доставка труб к «Фортуне» осуществляется с южного терминала порта Мукран, а его северный терминал используют корабли, строящие газопровод Baltic Pipe, который является прямым конкурентом «СП-2». Этот проект мощностью 10 млрд кубометров, реализуемый датским оператором газотранспортной системы EnergiNet и польским оператором ГТС Gaz-System, является для Варшавы стратегически важным — своего рода фигой, показанной Москве.

Суда обеспечения, как «СП-2», так и Baltic Pipe, действуют в отношении друг друга предельно корректно. Во всяком случае не строят козни, а просто работают, тогда как Варшава не скрывает свою лютую ненависть к Москве. Очевидно, что немцам удается держать ситуацию под контролем, несмотря на перегруженную логистику и напряженность между двумя трубоукладочными флотами — российским и польско-датским.

Тут надо учитывать тот момент, что Дания, казалось бы, верный союзник и экономический партнер Польши, фактически заблокировала строительство сухопутного участка Baltic Pipe. Всего по решению Апелляционного совета по окружающей среде и продовольствию Дании, запрет распространяется на 49-километровый участок в западной части острова Фюн и в восточной части полустрова Ютландия от существующей компрессорной станции «Эгтвед» до пролива Малый Бельт.

То, что поляками ведутся работы в море, ровным счетом ничего не означает. Копенгаген упорно настаивает на соблюдении своего жесткого природоохранного законодательства. Дескать, если на пути трубы имеется хотя бы одно гнездышко пташек, вредить им не моги. Пшеки, понятное дело, в этом запрете видят подлую руку Москвы и слышат гаденький смех Берлина. И все-таки Варшава надеется уломать Копенгаген и даже подала новую заявку. Ответ должен быть где-то через 8 месяцев, и не факт, что положительный.

Так, аналитическое издание Energetyka 24. pl с горечью пишет: «Неминуемое завершение Nord Stream 2 будет означать ни больше, ни меньше, как фиксацию, известной со времен Бисмарка немецко-российской кооперации. В то же время блокировка Baltic Pipe являет собой отсутствие альтернативы для Польши». Ситуация подается так, что бывшие сталинисты и гитлеровские потомки договорились между собой, чтобы сорвать срок завершения строительства польской трубы, назначенный на октябрь 2022 года. Типа, датчане прогнулись и вероломно подставили ляхов.

Короче, если пшеки не успеют к началу 2023 года, то им придется опять заключать контракт с Газпромом. Однако можно прочесть в прессе датского королевства, что не так уж много хотят экологи. Уже есть предварительные оценки, во сколько обойдется компаниям EnergiNet и Gaz-System соблюдение природоохранных норм на сухопутном участке. Мол, проект подорожает всего на 80 млн евро — сущие копейки на фоне общих затрат. Гораздо важнее упущенное время, но и здесь все не так трагично, как подают польские СМИ. Срок ввода Baltic Pipe может сдвинуться вправо на 3 месяца. Так что чисто теоретически Варшава укладывается в дедлайн. Так ли это на самом деле, покажет время.

Что касается текущей укладки трубы Baltic Pipe на морском участке, то сейчас работы ведутся в исключительной экономической зоне Швеции, но на днях перейдут в ИЭЗ Дании. Строительство ведет трубоукладчик ледового класса «Castorone» компании Saipem. Его средняя скорость укладки труб составляет 4,325 км/сутки — более чем в 3 раза быстрее рекорда «Фортуны». В отличие от нашей баржи с якорным позиционированием, «Castorone» имеет динамическое позиционирование. Плюс к этому, при приемке труб от судна обеспечения трубоукладчик не останавливается.

Если наш трубоукладочный флот, включая якорезаводчиков, составляет в общей сложности 17 кораблей, то платформу «Castorone» сопровождает 5 вспомогательных судов. В ближайшее время к строительству Baltic Pipe подключится еще один трубоукладчик «Castoro Sei». Именно ему предстоит выполнить 4 сложнейших перехода через нитки «СП-2» и «СП».
Между тем, это произойдет очень скоро. Теоретически пшеки заинтересованы в том, чтобы «нечаянно» повредить нашу трубу и сорвать завершение работ в конце августа. А там, глядишь, погода испортится и к власти в ФРГ придет 40-летняя Анналена Бербок, позиционирующая себя как русофобку.

Немцам, похоже, этого очень не хочется. Там, где Baltic Pipe ляжет на «СП-2» — южнее острова Борнхольм — не так давно находилось германское исследовательское судно Noor Supply, которое якобы искало оставшиеся со 2-й Мировой боеприпасы. Однако европейские эксперты полагают, что корабль готовил «место встречи» и изучал риски аварии. Возможно, именно поэтому подключили судно «Castoro Sei», которое строило первым «Северный поток» и не так давно закончило укладку труб на морском участке Трансадриатического газопровода. Выбор в его пользу логично расценивать, как наличие у проекта «СП-2» сильных сторонников среди европейцев.

В целом картина видится не такая уж плохая для Москвы. Все указывает на то, что «СП-2» скоро достроят. Но очевидно и то, что баржа «Фортуна», и уж тем более «Академик Черский» не будут востребованы в других международных проектах. Они строят очень медленно и на мелководье.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.