Шампань оставит Россию без шампанского | Новости 24
Business is booming.

Шампань оставит Россию без шампанского

0 437

Шампань оставит Россию без шампанского

Пить вообще вредно. Особенно шампанское, стоимостью в ползарплаты, а Moet Hennessy производит как раз такое вино. Причем в провинции Шампань. И вот, по новому нашему закону, шампанское из Шампани может продаваться под таким наименованием где угодно, кроме России. А у нас, будьте любезны, написать на этикетке «игристое вино».

Французы из Шампани грозят прекратить поставки своих бутылок в Россию. Вино, мол, у нас изготовлено вручную, а потому и цена на него соответствующая. Да, есть вина c так называемым «защищенным географическим указанием». Но их защита на территории нашей страны — теперь осуществляется российской системой, которая распространяется лишь на отечественную продукцию.

Однако негоциант из проекта «Русское вино» Владимир Мартынов считает, что французы вообще не пострадают от вступления в действие поправок в Федеральный закон № 171 «О регулировании алкогольной продукции»:

— Европейские поставщики пишут на своих бутылках русский перевод на контрэтикетке. Им просто придется поменять этикетки на русском языке. Больше пострадают наши крупные производители дешевых напитков, которые раньше писали, не мудрствуя лукаво, «российское шампанское». Я вообще против того, чтобы называть шампанское российским. Должны быть игристые вина с указанием места происхождения, допустим, «Цимлянское», «Абрау Дюрсо» или «Новый свет»…

В принципе, это мера своевременная. Все последние российские законы по виноделию — абсолютно правильные. И французы не очень пострадают, ведь регион Champagne — надпись по-французски, у них никто не отнимает. Только вместо названия «шампанское» на кириллице придется писать «игристое вино»…

Скорее всего, дистрибьюторы поартачатся и успокоятся. Напишут на этикетке, как того закон требует.

Однако Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями предполагает, что французы на новые правила игры не согласятся:

— Да и другие производители, вполне возможно, уйдут с рынка, не только французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши LVMH. Варианта, почему эти поправки вообще приняли, два: или тотальное незнание рынка, того, почему что-то называется так, как называется, или… очень большой коммерческий интерес, который будет очень трудно реализовать — всем известно, что российское игристое не очень хорошего качества.

«СП»: — Попытаются договориться с российской стороной?

— Неясно как. Отзывать закон — это значит расписываться в полнейшей некомпетенции, заодно подставляя первое лицо государства. Менять поправки — тоже не понятно как именно. Переименовывать же никто ничего не будет — из Шампани поступает шампанское и точка, причем по всему свету. По факту это чуть ли не первая история такого рода в мире…

Ярослав Ронин, эксперт по вину, самелье считает, что за российским виноделием все-таки большое будущее:

— В Краснодарском крае много хороших вин, в Крыму, и в других регионах. У каждого винодельческого предприятия есть свое лучшее вино. У виноделов свои секреты, но одно дело высшая лига, а другое массовая продукция, за качеством которой нужно следить проверяющим органам.

Но нельзя сказать, что присматривать за качеством продукции нужно только у российских производителей. Некоторые любители хорошего вина помнят, какие неприятные изменения случились в свое время с винами, в советские времена славившимися на всю страну.

Грузинские — в не столь далеком прошлом сильно себя дискредитировали. Они до сих пор продаются разных видов: несколько «Мукузани», разные «Киндзмараули», и, сильно отличающиеся друг от друга бутылки «Хванчкары». Сейчас они уже стали довольно неплохими, не то, что лет 15 назад. Но при этом и цены взлетели, чуть ли не как на премиальное вино.

Все эти названия — принадлежат небольшим деревням и селам. Применительно к надписям на бутылках, это эквивалент французскому «шато». Там на склонах гор столько винограда не наберется. А вот ркацители, цинандали и саперави — другое дело, это не географические названия, не топонимика, а сорта винограда. Вина из них может быть больше, поскольку лоза растет уже в других регионах бывшего СССР…

Без вина как-то можно прожить, тем более дорогущего. С трудом, но можно. Непонятно, за какой бренд завтра возьмутся наши законодатели? «Краковскую» колбасу, например, переименуют в «Смоленскую», «Браунгшвейскую» — в «Калининградскую». Только станет ли лучше от этого качество?

Судя по «Докторской», придуманной еще во времена Анастаса Микояна — нет, не станет. Вместо ГОСТА, составленного в свое время так, чтобы рабочий люд ел на обед качественный и вкусный бутерброд, придумали «технические условия» – ТО и этим все испохабили.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.