Мужское и женское в сетевой литературе | Новости 24
Business is booming.

Мужское и женское в сетевой литературе

0 249

Мужское и женское в сетевой литературе

Вот вы говорите Тик-Токи, Инстаграмы и прочие Фейсбуки. Для удовольствия — это пожалуйста. А вот если денег заработать пару банковских мешков, или просто чемоданов, надо срочно становиться сетевым писателем фантастом. Но для начала следует, чтобы у вас появилось несколько миллионов читателей. А для этого предстоит решить — про что сочинять.

Для большинства тех, кто к популярным жанрам обращается время от времени, они характеризуются четырьмя словами: «конец света и зомби апокалипсис», в переводе на русский «зомби откопались». Пронырливые голливудские кинематографисты тенденцию давно уловили и уже сняли свой «Армагеддон» с железной кометой и отважным Брюсом Уиллисом. Дело пошло. Что касается зомби, которые где-то там «откопались», то их закапывали обратно и Бред Питт и несть числа других красавцев актеров.

Наши сначала отставали, но в какой-то момент возник Дмитрий Глуховский со своим «Метро -33». У него получилось два в одном: и конец света с Армагеддоном, и самые настоящие зомбаки, которые окопались не где-нибудь, а в московском Метрополитене имени В.И. Ленина. Прав был Ильич, говоря, что из всех искусство для нас важнейшими являются кино и цирк, но никак не серьезная литература. Как может быть важнейшим то, чье качество никто не может определить?

Тот же Глуховский сначала обошел со своим доморощенным Армагеддоном все московские издательства. Нигде на взяли. Упорный литератор создал специальный сайт в интернете, выложил на нем свой фантастический роман. По прошествии лет, писатель очень популярен, богат и знаменит, по его роману сделали компьютерную игру. От экранизации Дмитрий наотрез отказался.

Впрочем, его последователь, нынешний мега популярный сетевой писатель, 27-летний Кирилл Клеванский считает, что книги про апокалипсис — тренд прошлых трех лет. Сейчас, по мнению Кирилла Сергеевича, интерес аудитории к этой теме пошел на спад:

— На сетевой литературе можно зарабатывать, но, как и на любой работе, для этого нужно много и упорно трудится. Я люблю читать писателей Dakota Krout, Альфреда Шклярского. Читаю японские манга и комиксы — какие-то нравятся, какие-то нет. Учитывая, что компьютерные игры являются частью культурного среза последних тридцати лет — разумеется, они тоже оказали влияние. Для меня писательство — это высокооплачиваемое хобби. По профессии я историк, научный работник. В любой отрасли творчества, будь то писательство, музыка, изобразительное искусство, театр, кино — да все, что угодно, всегда женская аудитория будет превалировать над мужской…

Если Кирилл на данный момент самый популярный автор на ресурсе «Автор тудей», который существует шесть лет и считается мужским, то женская аудитория по большей части — читает книги на другой, альтернативной сетевой площадке, «Литнете», существующей уже двадцать один год.

Там популярна писательница Виктория Свободина, у которой рекорд 75 тысяч добавлений в библиотеки. Она пишет про сложную, яростную и запутанную любовь к тиранам, злодеям и драконам. Короче — про любовь.

Между литературными «центрами силы и влияния» в интернете идет нешуточное противостояние. «Женский» ресурс внимательно следит, чтобы авторы печатались только на его страницах и нигде больше. Если вы попробуете разместить свое произведение и там, и тут, то администрация женского ресурса вас забанит. Мужики — не столь мелочны. Они чувствуют свою уверенную силу и уже почти сравнялись со старшими товарками по просмотрам и покупкам.

Коммерция пришла в интернет писательство давно, всерьез и, наверное, надолго, если не навсегда. А начиналось все с «Прозы. ру» и «Стихов. ру». Но там с авторов, желающих прославится, тупо просили денег. Предлагали им разные заманки, чтобы пробиться в «великие». Некоторые платили, чтобы прославиться… в своих собственных глазах. Сейчас уже кое-где деньги платят самим авторам. В основном только популярным, которые, если будут очень стараться, превратятся в миллионщиков, как Кирилл и Виктория.

Можно разместить свое художественное произведение на сайте со странным названием «Целлюлоза». Его смысл угадывается, только если знаешь из истории массовой литературы, в каких журналах полвека назад на Западе публиковались популярные фантастические романы. А назывались эти журналы pulp. Этот сайт существует уже восемь лет, но, то ли из-за неудобного интерфейса, то ли еще из-за чего, но он не пользуется большой популярностью. Зато здесь платят всем, а не только раскрученным авторам. Правда, у не раскрученных — получаются гроши.

Для того, чтобы раскрутиться нужно, помимо того о чем рассказал Кирилл Сергеевич, помнить несколько простых правил. Например, публика любит читать про «попаданцев». Это если современный человек — каким то чудесным образом — попал, например, в прошлое. Этот прием частенько использует сетевой и бумажный писатель-беллетрист, скрывающийся за псевдонимом Александр Башибузук. Он пишет более чем забавным русским слогом, местами приправленным чем-то вроде деликатного матерка.

От подробного интервью Александр отказался, но сообщил, что большие гонорары писательниц — это миф. Есть звезды, которые действительно получают много, вне зависимости от пола, есть середнячки и есть просто энтузиасты, не получающие ничего. Короче говоря, не зря слово писатель одного, мужского рода.

Женщины писатели — успешно справляются и с боевиками, и с ужасами. Кровь хлещет на их страницах не меньше чем в мужских сочинениях. Вот только замечено, что иногда писательницы увлекаются воображаемыми наблюдениями за мужскими непотребствами. Награждают оными своих красавцев лирических героев. Ведь то, что не потребно для мужчин, для женщин очень естественно.

Еще один популярный жанр или художественный примем литераторов сети, сетираторов — «гаремник». Про султанов с гаремами мы все наслышаны, но гарем — может быть как в одну, так и в другую сторону. Автору этих строк довелось подсмотреть в одном блоге слезные признания некой писательницы, сочиняющей в жанре гаремника, или, как она скромно выражалась, «про двоемужество». Ее произведение приобрело популярность, как вдруг… про него узнали родители фантазерки. Вот был для них Армагеддон.

Она ведь, как на грех, оказалась из семьи, придерживающейся строгих правил, и состоящей в одной из наших традиционных конфессий. Если можешь не писать, не пиши, но не писать незамужняя девушка-писатель уже не могла. Возможно, родителям пришлось срочно выдать ее замуж…

Конечно, и в жизни случается любовные треугольники и прочие геометрические фигуры. Так что нельзя сказать, что авторы литературных интернет-сайтов пишут нечто далекое от жизни. Но в принципе вспоминаются слова Николая Некрасова: «Придет ли времечко… Когда мужик не Блюхера/ И не милорда глупого — Белинского и Гоголя/ С базара понесет?» И приходится констатировать, что с литературного базара (сайт «Литмаркет», кстати, тоже существует) нынешние мужики Белинского и Гоголя — не несут.

Несут они — в смысле скачивают и с удовольствием читают — блистательных наследников лубочного романа «Повесть о приключении английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фредерики Луизы» ныне забытого русского писателя осьмнадцатого века Матвея Комарова, смотрят картинки, наподобие тех изображений победителя Наполеона, прусского фельдмаршала Блюхера, коими любовались еще русские крестьяне. А Некрасову, поди ж ты, не нравился Гебхард Леберехт фон Блюхер.

Для части самых трудолюбивых писателей их труд — это заработок, для некоторых сочинительство — релакс и общение. Вот что рассказала Джанави с ресурса «Книга Фанфиков»:

— Я не могу с уверенностью сказать, что то, чем я занимаюсь это «художественная литература». Фан фикшн — это неофициальная литература. Но я в последнее время считаю, что такая литература лучше, чем обычная. Тут нет никаких догматов, правил, клише. Пиши, что хочешь. Ты ничем не ограничен в своей фантазии. К тому же, ты не ограничен какими-то продажами, финансовыми вопросами. Просто улетаешь в миры своей фантазии.

Я начала писать флеш (краткие сюжетные рассказы) на «Фик-буке» во время карантина. Еще это совместилось с тем, что произошло «трагическое расставание» с моим возлюбленным, с которым мы были вместе целых четыре года. Пришлось сидеть взаперти, но для меня это не стало дискомфортом, поскольку отношения с молодым человеком уже были «токсичные», пришли к своему логическому завершению. Хотелось просто сидеть и погружаться в миры своего воображения.

К тому же я познакомилась с людьми, из числа читателей, у которых нестандартное мышление. Они намного круче, чем обычные, те, кого встретишь в магазине или на автобусной остановке…

Впрочем, можно ведь и писать, получая удовольствия, и продавать свои рукописи. Этому правилу следует Валерия Веденеева, более коммерчески успешная коллега Джанави, у которой, в отличие от нее, нет времени на такие глупости как рассказывать о своем творчестве. Зачем? Фанаты и так, как дети соску, требуют «проду», то есть продолжение, приходится сочинять нон-стоп, не разгибаясь.

А можно со своей стороны нон-стоп читать. Или слушать. Потому что аудиокниги тоже в твоем полном распоряжении. Или даже смотреть появляющиеся «буктрейлеры», в которых помимо аудио, есть какое-то видео. Индустрия цифровой литературы продолжает развиваться. Когда-то нашу страну называли «самой читающей в мире». Теперь вы знаете, где расположены ее самые читающие остатки.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.