Крым: послать власть по матери на вечернем катере | Новости 24
Business is booming.

Крым: послать власть по матери на вечернем катере

0 452

Крым: послать власть по матери на вечернем катере

Большая Ялта в ужасе от прибрежного разгула алкокатеров. Эскадры скоростных судов носятся, как сумасшедшие, днем распугивают купальщиков на пляжах, ночью не дают спать постояльцам самых дорогих отелей первой линии.

Жалобы дошли до Сергея Аксенова. Однако глава Крыма разводит руками: «100% ходят под пиратским флагом». Если обойтись без дешевой образности а-ля Джек Воробей, все эти катера и моторные яхты работают нелегально. То есть не зарегистрированы как транспортные средства и налоги не платят. Более того, в крымских портах они успели образовать собственные «базы свободы». Самый яркий пример — яхтенные причалы у Морского порта Ялты. Здесь прямо на палубах круглосуточно принимают клиентов кальянные и распивочные зоны. Вот крымский ответ на ограничения, вызванные т.н. «профилактикой коронавируса».

По какому поводу бухаем прямо на борту? Последние дни пик пандемии солнечного полуострова вышел на рекордное плато — 400 случаев в сутки, и вроде бы затормозился. Для сравнения, до сих пор максимальный уровень заболеваемости давал январь, когда регистрировали 365 новых заражений. Сейчас под «корону» отведены тридцать больниц и санаторий «Прибой» в Евпатории. Емкость коек исчерпана на 90%. Ежедневно «скорые» привозят на экстренную госпитализацию 200 больных.

Знаковый вопрос, это много или мало на фоне двух миллионов материковых курортников, весело тусующихся по крымским берегам. Ответ напрашивается сразу — типа отряд не заметил потери бойца. А впереди август, когда отдыхающих станет еще больше. На Ютубе выкладывают видео не слишком молодых людей, совокупляющихся прямо на Центральном пляже Алушты. Мэр города Галина Огнёва откровенно ответила, что «если люди настолько аморального поведения, то ни полиция, ни муниципальный контроль ничего сделать не смогут».

В общем, «красная зона» крымского ковида все больше похожа на улицы красных фонарей. По словам министра здравоохранения РК Александра Остапенко, единственный возможный путь прерывания цепочки передачи вируса — разобщение популяции. Проще говоря, ограничения в работе заведений массового посещения.

Отлично, еще с 22 июня здесь был введен запрет на ночную работу заведений общепита. Сейчас кабаки Южнобережья показывают официальную зарплату персонала в 2,4−3,7 тысячи рублей. Жалкие гроши, прожить на которые невозможно, однако массовый гудеж продолжается.

Если закрыты ночные клубы — к услугам ночные музыканты набережных. Напитки и прочее несут прямо в импровизированные уличные дискотеки. Тем более ночью + 25, и танцевать можно практически голыми. Желающих «оторваться по полной» принимают вечерние катера. Толпа на пирсах — как на платформе метро, когда составы отходят один за другим. На борт уже загружены алкоголь, закуски и даже кальяны, запрещенные специальным указом Аксенова. Рейсы до утра или до последнего пассажира в сознании.

Минтранс Крыма, транспортная прокуратура и республиканская Госинспекция по маломерным судам открыто признали: мол, с проблемой катеров ничего поделать не можем. Хотя бы потому, что представители власти попросту не способны догнать быстроходные частные яхты и доказать отсутствие нужных документов у судоводителя!

Единственная возможность — привлечь к ночным погоням новые высокоскоростные транспортно-десантные катера Росгвардии БК-16, которые охраняют Крымский мост. Они дают до 45 узлов (83 км/ч), хотя выглядеть это будет полным маразмом. Тем более, по российскому законодательству вечеринки на борту «после 23.00» в принципе не запрещены, а пассажиры как бы могут принести напитки и закуски с собой.

Звучит романтично, но по факту рестораны Южнобережья перешли на выносную торговлю в ночное море. Последние недели «алкогольная Тортуга» рулит от севастопольской Балаклавы до восточно-крымского курорта Судак.

Сильно завидуя безнаказанному морскому разгулу, хозяева аквапарков Ялты обратились к правительству РК с просьбой позволить круглосуточную работу все семь дней в неделю. До сих пор из-за ковида им была разрешена пятидневка. В остальное время обязывали делать тотальную дезинфекцию. Но ведь осталось лишь два месяца курортного сезона! Это 18 дней простоя — серьезный провал выручки.

Бабло ударяет в голову сильней рекордной жары. Единственная воздушная гавань Крыма оказалась в кольце обнаглевших «бомбил». 28 июля дерзкая акция нелегальных таксистов парализовала работу Международного аэропорта «Симферополь». Включив «аварийку», большая группа личных авто и минивэнов перекрыла единственный въезд в аэропорт. Сразу образовалась огромная пробка — несколько километров от въездных шлагбаумов до Евпаторийского шоссе.

Протиснуться вперед не могли даже междугородние автобусы, для которых выделена особая полоса. Уточним, именно на территории аэропорта расположена республиканская автостанция, куда приходят больше сотни рейсов по всему Крымскому полуострову. Затор стоял несколько часов. Пассажирский поток здесь огромный, потому легко представить кошмар ситуации. Множество пассажиров опоздали на вылет. Чтобы снять с себя ответственность, руководство аэровоздушного комплекса обнародовало срочное сообщение, якобы «это произошло по независящим от нас причинам».

Водители в пробке требовали от «бомбил» проезжать вперед. В ответ амбалы за рулем угрожали расправой. Когда двое мужчин и женщина пытались снимать видео происшествия, им разбили смартфоны. Аэропортовская служба безопасности не смогла самостоятельно урегулировать конфликт на подъездной дороге. Хотя сами сотрудники аэропорта подтверждают, что акция была организована неофициальными таксомоторными перевозчиками и носила откровенно умышленный, организованный характер. Вот что они рассказывали агентству «Крыминформ»:

«Таксисты-нелегалы устроили бунт на подъезде к аэропорту Симферополь. Бомбилы недовольны работой легальной службы такси. Желающих платить за поездку в три раза больше нормального тарифа поубавилось, соответственно, доходы нелегалов просели…».

Подобного демарша Крым не видел никогда. На место событий сразу вызвали полицию. Тем более, республиканское Управление ГИБДД расположено недалеко отсюда — максимум четверть часа неспешной езды. Однако стражи порядка явно не спешили. А когда прибыли на место, почему-то задержали лишь одного участника блокады аэропорта — водителя автомобиля Toyota, «который допустил нарушение ПДД». И административный протокол на него был составлен за почти смешное нарушение правил остановки/стоянки и за управление транспортным средством при наличии неисправностей. Больше никаких обвинений. Остальные «блокадники» растворились в степи.

Врио начальника отдела информации и общественных связей МВД по Крыму Наталья Кашкарова поначалу тоже подтвердила журналистам, что была массовая и спланированная акция таксистов-нелегалов. Однако вскоре в республиканской управе резко изменили позицию. Ведомство подчеркивает, мол, «виновник произошедшего — один».

Сейчас крымская общественность задается вопросом, почему полиция по сути покрывает организаторов и участников дорожного беспредела? Похоже, ответ достаточно прост. Понятное дело, бизнес обнаглевших «бомбил» приносил очень большую прибыль, они драли курортников, словно овец. Как утверждают злые языки в соцсетях, «доля малая» из этих денег уходила людям в погонах. Нынешняя работа легальной службы такси в аэропорту «Симферополь» подорвала такой взаимовыгодный расклад. И получается, гаишники никак не заинтересованы в наведении порядка?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.